+(3952) 50-82-22
  50-82-23
Главная
Материалы
Как заказать экспертизу
Виды экспертиз
Реквизиты
Задать вопрос
Виды экспертиз
Вопрос-ответ

 Судебная
   Наше Ноу-Хау:
 Экспертиза морального вреда
 Бухгалтерская
 Другие виды

 Если соседи затопили квартиру?
 В квартире на стенах появился грибок?
 Некачественно установили пластиковые окна?
 Если подделали вашу подпись, документ?
 Если Вам неправильно начислили зарплату, пенсию?
 В ювелирном изделии обнаружился брак?
 Где установить отцовство?
 Кто виноват в ДТП?

Экспертиза морального вреда

               Термин  «практическая  психология»  все больше и больше  входит в нашу жизнь.   Первые  ростки  психологических  знаний  стали пробивать себе дорогу  на  благодатной  почве около десяти лет назад.  В  настоящее  время  психологическими  терминами  не  пользуется  разве  что  ленивый.   Практическая  психология -  отрасль психологической  науки,  предметом  изучения  которой  является индивидуальность,  неповторимость  человека и   конкретные  обстоятельства  его  жизни.  Объектом практической психологии,   как  профессиональной  деятельности,  является индивидуальность   человека  и  его  психологической  ситуации.  Личность  человека многообразна  в   своих  проявлениях   и,  следовательно,  нельзя не учитывать в работе,  во взаимодействии  людей их типы темпераменты,  акцентуированность   характера, ведущую   репрезентативную   систему  восприятия  мира,  ведущее  полушарие мозга и многое другое, что может активно влиять на выбор профессии,  партнера,  стиля жизни. 
Практическая психология может помочь людям в сложных  жизненных       ситуациях.  Приходит психология  на помощь и  в судебных разбирательствах,  социальный заказ  которых ориентирован на работу с  подсудимыми,  подозреваемыми,  свидетелями,  участниками  происшествия  и  т. д.   Заказчик  на  работу  практического психолога  ( судья,  адвокат,  подозреваемый,  прокуратура,  органы  дознания и  любой  гражданин  РФ)  сообщает  свою  проблему,  либо  информацию  о  клиенте,  будучи  отчужденным от нее.  В   процессе  работы  психолог  дополняет,  уточняет  полученные  знания  о  конкретном  человеке через  диагностику,  психологические  методы  исследования:   наблюдение,  беседу, анализ результатов деятельности,  изучение  материалов  дела,  экспериментально  -  психологическое  обследование.  Работая с людьми, или  материалами дела,  психолог определяет состояние  душевного благополучия человека,  характеризующее  отсутствием или  присутствием болезненных  психических  проявлений  и  обеспечивающее адекватную условиям  окружающей  действительности  регуляцию поведения,  деятельности.  Кроме  этого,  возможно определить  осознание и чувство  непрерывности,  постоянства и  идентичности  своего  физического  и психологического «Я»,  критичности  к  себе, своей  деятельности,  ее   результатам, способность к  самоуправлению  поведением в соответствии  с  социальными нормами,  правилами, законами, способность планировать свою собственную жизнь и реализовать  это,  способность изменить способ  поведения в  зависимости от смены жизненных ситуации  и  обстоятельств.
Так,  например,  для проведения судебной  инженерно -  психофизиологической  экспертизы  судья  N -   городского суда   Иркутской  области рассмотрев материалы уголовного дела №….,   задал следующие  вопросы:

  1. Полноценна ли была  волевая регуляция личности  И.  при  совершении  маневра обгона в  условиях  данного происшествия?
  2.  Соответствовали  ли действия И. при совершении обгона его сознательному  регулированию своего поведения?
  3.   Каким образом и мог ли  вообще И.  выработать  адекватное  ситуации решение,  мог ли он реализовать свое решение и  контролировать своевременно свои действия при  производстве  обгона?
  4.  Какова специфика и  функционирование психических  процессов и состояний  у И. на  момент  ДТП   с  учетом тех или иных свойств данной личности,  могло ли  установленное психологическое  состояния повлиять на быстроту реакции  и  принятия решения при обгоне в  условиях данного  ДТП?
  5.  Каковы   динамические  особенности  личности  И.  (  время реакций,  работоспособность, степень утомляемости,  и  внимание)?

После проведенной  работы,  психологом было выявлено,  что  данная  личность обладает  интеллектуальным  инфантилизмом,  темп  работоспособности был  несколько  замедленный,  с замедленной  врабатываемостью,  ведущей   репрезентативной системой  И…  является  кинестетическая,  что ведет за собой восприятия  мира  через ощущения   комфорта и  движение, а не через  «видение» или «слышание»,  следовательно, во время  ДТП  И….  не  мог  зрительно рассчитать дистанцию до наезда на девочек, он  был  уверен,  что успеет  совершить обгон,  проявив  самонадеянность,  имея  небольшой опыт  вождения машины.  В  ситуации  стресса у данной личности может  проявляться блокировка  активности.   Следовательно,  интегральная оценка психических  процессов у И… -  низка.  Таким  образом,   И…..,   в   силу  своих  психических  особенностей,  и, находящихся раздражителей,  отвлекающих  внимания  шофёра,  не  мог  быстро среагировать на сложившуюся  ситуацию  на  дороге.

   Выводы делате  сами ……..