+(3952) 77-93-70
  48-22-75
Главная
Материалы
Как заказать экспертизу
Виды экспертиз
Реквизиты
Задать вопрос
Виды экспертиз
Вопрос-ответ

 Судебная
   Наше Ноу-Хау:
 Экспертиза морального вреда
 Бухгалтерская
 Другие виды

 Если соседи затопили квартиру?
 В квартире на стенах появился грибок?
 Некачественно установили пластиковые окна?
 Если подделали вашу подпись, документ?
 Если Вам неправильно начислили зарплату, пенсию?
 В ювелирном изделии обнаружился брак?
 Где установить отцовство?
 Кто виноват в ДТП?

Роль практического психолога в жизни

               Термин  «практическая  психология»  все больше и больше  входит в нашу жизнь.   Первые  ростки  психологических  знаний  стали пробивать себе дорогу  на  благодатной  почве около десяти лет назад.  В  настоящее  время  психологическими  терминами  не  пользуется  разве  что  ленивый.   Практическая  психология -  отрасль психологической  науки,  предметом  изучения  которой  является индивидуальность,  неповторимость  человека и   конкретные  обстоятельства  его  жизни.  Объектом практической психологии,   как  профессиональной  деятельности,  является индивидуальность   человека  и  его  психологической  ситуации.  Личность  человека многообразна  в   своих  проявлениях   и,  следовательно,  нельзя не учитывать в работе,  во взаимодействии  людей их типы темпераменты,  акцентуированность   характера, ведущую   репрезентативную   систему  восприятия  мира,  ведущее  полушарие мозга и многое другое, что может активно влиять на выбор профессии,  партнера,  стиля жизни. 
     Практическая психология может помочь людям в сложных  жизненных       ситуациях.  Приходит психология  на помощь и  в судебных разбирательствах,  социальный заказ  которых ориентирован на работу с  подсудимыми,  подозреваемыми,  свидетелями,  участниками  происшествия  и  т. д.   Заказчик  на  работу  практического психолога  ( судья,  адвокат,  подозреваемый,  прокуратура,  органы  дознания и  любой  гражданин  РФ)  сообщает  свою  проблему,  либо  информацию  о  клиенте,  будучи  отчужденным от нее.  В   процессе  работы  психолог  дополняет,  уточняет  полученные  знания  о  конкретном  человеке через  диагностику,  психологические  методы  исследования:   наблюдение,  беседу, анализ результатов деятельности,  изучение  материалов  дела,  экспериментально  -  психологическое  обследование.  Работая с людьми, или  материалами дела,  психолог определяет состояние  душевного благополучия человека,  характеризующее  отсутствием или  присутствием болезненных  психических  проявлений  и  обеспечивающее адекватную условиям  окружающей  действительности  регуляцию поведения,  деятельности.  Кроме  этого,  возможно определить  осознание и чувство  непрерывности,  постоянства и  идентичности  своего  физического  и психологического « Я»,  критичности  к  себе, своей  деятельности,  ее   результатам, способность к  самоуправлению  поведением в соответствии  с  социальными нормами,  правилами, законами, способность планировать свою собственную жизнь и реализовать  это,  способность изменить способ  поведения в  зависимости от смены жизненных ситуации  и  обстоятельств.
    Так,  например,  для проведения судебной  инженерно -  психофизиологической  экспертизы  судья  № -   городского суда   Иркутской  области рассмотрев материалы уголовного дела №….,   следующие  вопросы:

  1. Полноценна ли была  волевая регуляция личности  И.  при  совершении  маневра обгона в  условиях  данного происшествия?
  2.  Соответствовали  ли действия И. при совершении обгона его сознательному  регулированию своего поведения?
  3.   Каким образом и мог ли  вообще И.  выработать  адекватное  ситуации решение,  мог ли он реализовать свое решение и  контролировать своевременно свои действия при  производстве  обгона?
  4.  Какова специфика и  функционирование психических  процессов и состояний  у И. на  момент  ДТП   с  учетом тех или иных свойств данной личности,  могло ли  установленное психологическое  состояния повлиять на быстроту реакции  и  принятия решения при обгоне в  условиях данного  ДТП?
  5.  Каковы   динамические  особенности  личности  И.  (  время реакций,  работоспособность, степень утомляемости,  и  внимание)?

После проведенной  работы,  психологом было выявлено,  что  данная  личность обладает  интеллектуальным  инфантилизмом,  темп  работоспособности был  несколько  замедленный,  с замедленной  врабатываемостью,  ведущей   репрезентативной системой  И…  является  кинестетическая,  что ведет за собой восприятия  мира  через ощущения   комфорта и  движение, а не через  « видение» или «слышание»,  следовательно, во время  ДТП  И….  не  мог  зрительно рассчитать дистанцию до наезда на девочек, он  был  уверен,  что успеет  совершить обгон,  проявив  самонадеянность,  имея  небольшой опыт  вождения машины.  В  ситуации  стресса у данной личности может  проявляться
блокировка  активности.   Следовательно,  интегральная оценка психических  процессов у И… -  низка.  Таким  образом,   И…..,   в   силу  своих  психических  особенностей,  и, находящихся раздражителей,  отвлекающих  внимания  шофёра,  не  мог  быстро среагировать на сложившуюся  ситуацию  на  дороге.

   Вывод сделай  сам ……..